В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 ст. Зеленчукской имени С.-Х. Л. Биджиева» имеется пищеблок (с необходимым оборудованием и инфраструктурой) и столовая на 70 посадочных мест. Своевременно проводятся ремонтные работы, приобретается новая посуда.
Количество обучающихся школы по состоянию на 01.09.2023 – 286 человек (из них 6 - лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды).
Все обучающиеся начальной школы обеспечены бесплатным горячим питанием за счет средств федерального бюджета. Обучающиеся 5-11 классов имеют возможность питаться платно за счет средств родителей (законных представителей) по договорам на платное питание. Обучающимся школы с 1 по 11 класс предоставлена возможность получения второго питания – обеда по договорам на платное питание с родителями (законными представителями).
Приказом по школе утверждены ответственные лица за организацию питания школьников, определен график питания на основании заявлений от родителей (законных представителей); составлена база данных по детям: льготное питание, платное питание (завтрак, обед).
Продолжительность перемен для приема пищи – 20 минут.
При входе в обеденный зал обучающимся предоставлена возможность мытья рук (имеются 3 раковины, подводка горячей воды). Дополнительно установлен локтевой диспенсер с дезинфицирующим средством). Регулярно проводится текущая влажная уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очистка вентиляционных решеток, утренняя термометрия и утренний фильтр работников пищеблока, обработка обеденных столов с использованием моющих и дезинфицирующих средств, проведение проветривания рабочих помещений пищеблока, генеральная уборка с записью в соответствующих Журналах.
Вопрос об организации питания и обеспечения обучающихся полноценным и сбалансированным горячим питанием регулярно рассматривается на общешкольном и классных родительских собраниях.
Примерное цикличное двухнедельное (10-дневное меню) для МБОУ «СОШ №2 ст. Зеленчукской имени С.-Х. Л. Биджиева» (с расчетом химического состава и содержания пищевых веществ (белков, жиров и углеводов), витаминов, минеральных веществ и энергетической ценности блюд, кулинарных и хлебобулочных изделий) утверждено приказом по школе и размещено на сайте школы.
Приготовление пищи осуществляется из сырьевых продуктов штатным поваром – 1 человек, который имеет среднее профессиональное образование, возраст: 56 лет; прошли курсовую подготовку, гигиеническое обучение. В штате имеется также кухонный работник. Укомплектованность кадрами – полная.
Имеются ветзаключения и свидетельства на поставленную продукцию.
Осуществляется постоянный Контроль организации питания.
Контроль соблюдения санитарно - эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
Текущий контроль организации питания обучающихся в учреждении осуществляют ответственный за организацию питания, дежурный администратор, члены комиссии по контролю за организацией питания в школе.Состав комиссии по контролю за организацией питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года.
На основании Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора РФ «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г, в целях осуществления контроля родителей (законных представителей) за организацией питания обучающихся в ОУ, контроля качества приготовленных блюд в соответствии с утвержденным 10-дневным меню утвержден Состав Комиссии родительского контроля качества питания обучающихся.
Директор осуществляет общий контроль за организацию питания в школе.
Контроль питания и состояния пищеблока, готовой продукции включается в Программу производственного контроля ежегодно с участием специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике». Вопросы организации питания выносятся на плановые и внеплановые проверки Роспотренадзора, прокуратуры района и КЧР.