МБОУ "СОШ №2 ст. Зеленчукской имени С.-Х. Л. Биджиева"
369140, Карачаево-Черкесская Респ, Зеленчукский р-н, Зеленчукская ст-ца, Калинина ул, дом № 190а
  • Повышение квалификации

    Сам термин «квалификация» появился в Трудовом кодексе меньше 10 лет назад. В Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ добавили статью 195.1, где было определено, что квалификация работника — это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта.

    Цель повышения квалификации — дать актуальные сведения о нововведениях и достижениях отрасли. Курсы должны привести практико-теоретические знания специалистов в соответствие с нормами профстандартов и ЕКСД (единого классификатора должностей).

    Повышение квалификации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации", в частности, статьей 76 “Дополнительное профессиональное образование”.

    После курсов человек получает документ, подтверждающий повышение его квалификации.

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    Кто обязательно должен проходить повышение квалификации и с какой периодичностью

    По Трудовому кодексу, работодатель сам вправе решать необходимость повышения квалификации сотрудников. Но некоторые работники обязаны регулярно проходить повышение квалификации — это зафиксировано в Федеральных законах отраслей — например, в Федеральном закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" или Федеральном законе от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Так, регулярно учиться обязаны:

    медицинские работники и фармацевты;

    сотрудники органов внутренних дел;

    госслужащие;

    адвокаты и судьи;

    аудиторы;

    бухгалтеры;

    педагоги;

    водители городского и железнодорожного транспорта;

    пилоты.

    Эти специалисты должны проходить курсы с установленной законодательством периодичностью: один раз в три года или раз в пять лет.

    Рекомендуется пройти курсы после долгого перерыва в работе (например, после декретного отпуска), при поставке нового оборудования или обновлении программ, значительных изменениях в сфере профессиональной деятельности, изменениях в регулирующих законах и нормативных актах.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Курсы повышения квалификации

    Разговоры о важном
    02.11.2022, 09:00
    для классных руководителей
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    соответствие
    Длительность курса
    58 часов

    Программа курса
    1. Входное тестирование
    2. Государственная политика в сфере воспитания
    3. «Разговоры о важном» (аксиологические и методические особенности проведения занятий)

    4. Методические аспекты системы работы классного руководителя (куратора)
    5. Итоговая аттестация
    6. Анкетирование
     

    ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России"
    Деятельность учителя в условиях реализации ФГОС
    01.09.2022, 09:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая, высшая
    Длительность курса
    108 часов

    Программа повышения квалификации «Деятельность учителя в условиях реализации ФГОС» необходима для того, чтобы педагог получил необходимые знания и навыки, которые помогут ему эффективно реализовывать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС. Эта программа поможет педагогу овладеть новыми методиками и технологиями обучения, научиться эффективно организовывать работу с обучающимися, разрабатывать рабочие программы, создавать условия для реализации индивидуальных потребностей и интересов учащихся. В результате прохождения программы педагог сможет эффективно решать задачи, стоящие перед ним в условиях реализации ФГОС, повысить качество образования и достичь успеха в своей профессиональной деятельности.

    АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт»
    Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования
    09.02.2023, 00:00
    Учителя истории и обществознания, химии и биологии, русского языка и литературы, географии, математики
    Форма обучения
    Очная
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    72 часа

    В программе курса:

    1. Нормативно-правовые основы деятельности региональной предметной комиссии.
    2. Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ/ОГЭ попредмету.
    3. Методика проверки и оценки заданий с развернутым ответом.
    4. Выработка единых подходов к проверке заданий с развернутым ответом. Работаэксперта в региональной предметной комиссии.
    РГБУ ДПО "КЧРИПКРО"

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Батчаева Джульетта Умаровна.
    Батчаева Джульетта Умаровна
    Учитель начальных классов
    4

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie